Маленькая аудитория
Я предполагаю, что у вас нет большой аудитории в 10.000 фанатов, которые готовы купить все, что вы производите. Скорее всего вы находитесь на ранних стадиях развития вашего онлайн-бизнеса и работаете над своей первой сотней последователей. Процент людей, которые действительно купят — достаточно низок. Поэтому вам нужно максимизировать прибыль от каждого.
Если всего 10% вашей аудитории покупают у вас сейчас, то я сомневаюсь, что понижение цены на пару баксов увеличит количество людей, которые тоже захотят купить.С другой стороны, в большинстве случаев повышение цены не приведет к потере 50% ваших продаж, что означает, что прибыль ваша увеличится.
Ценообразование — штука гибкая. Важно сразу же и точно установить цену. Экспериментируйте. Если ваша цель – максимизировать прибыль, то по крайней мере всерьез подумайте о том, чтобы повысить цены.
Многоуровневое ценообразование
А что, если я скажу вам, что есть простой метод, который позволит утроить вашу прибыль? Вам будет интересно?
Я использовал этот метод, чтобы утроить свою прибыль во время запуска двух книг и удвоить ее во время запуска еще двух. Внедрение этого метода займет некоторое время, но гораздо меньшее, чем то что уходит на создание продукта.
Продажа комплектов
Помните такую штуку: когда вы платите за какой-то веб-сервис, у вас спрашивают, какой тариф вы бы хотели? Вот это многоуровневое ценообразование, или, как еще его можно назвать, продажа комплектов.
Продавец сегментирует покупателей так, чтобы тот, у кого бюджет больше, мог заплатить больше и получить больше пользы от продукта. Это обычно делают производители софта, но вы можете применить это к любому продукту.
Я так делаю с книгами. Просто книгу я продаю за $39 — помните, цена основана на ценности. Затем за $99 я добавляю видео-уроки, интервью с экспертами и другие ресурсы. Затем за $249 я продаю топовый пакет, который включает еще больше ресурсов: файлы в формате Фотошоп, примеры кода, в два раза больше интервью и видео-уроков, а также всё, что может сэкономить время клиенту.
Я уже испортил сюрприз, сказав, что этот метод может удвоить или утроить прибыль. Но все же давайте посмотрим, как именно.
Я использовал описанный выше метод для своей книги «Authority». Она как раз рассказывает про то, как заработать на написании технической электронной книги. Вот как произошло распределение продаж по количеству проданных копий:
- книга ($39): 48%
- книга + видео ($99): 26%
- полный комплект ($249): 26%
Итак, продажи книги отдельно составили около 50%. Стоит ли тогда предлагать другие комплекты? Конечно. Пересчитаем по деньгам:
- книга ($39): 16%
- книга + видео ($99): 24%
- полный комплект ($249): 60%