Духовность и Бизнес Общество → Притчи: Научись прощать, Зеркало, Поиск счастья
Притча: «Научись прощать»
Молодой ученик попросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься, умеешь прощать обиды и ссоры. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нём имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? – недоуменно спросил ученик.
— Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Читать дальше →Духовность и Бизнес Общество → О выборе, о Книге Жизни, о внезапной смерти и благом конце, о страшном суде и ответе
В нашей жизни есть разные списки. Найти себя в списке это очень хорошо иногда, иногда не хорошо. Например, найти себя в списке очереди на квартиру. Но бывают и другие вещи, например списки погибших в авто- или авиакатастрофах. Мы имеем молитву еще про 1 список: "Господи Иисусе Христе, напиши меня раба Твоего в Книге Твоей Животной" — Книге Жизни — "и даруй мне конец благий".
В Апокалипсисе описывается, что раскрыты были книги, и живущие были судимы по написанному в книгах, и всякий, не найденный в Книге Жизни, был лишён Вечной Жизни. За пределами Иерусалима Небесного остался, потому что ворота Иерусалима, которые не закрываются ни днем, ни ночью, но при том, что они не закрываются, туда никто нечистый, скверный войти не может. А я есть в этом списке?
Пока книжка только пишется, есть молитва: "Напиши меня, Господи, в Книге Жизни и даруй мне конец благий". Напиши мое имя, пожалуйста, чтобы в этой книжке было твердо написано. Например, в армии есть прекрасный обычай — на вечерней поверке называются фамилии погибших, которые навечно зачислены в некий список.
Читать дальше →Духовность и Бизнес Общество → Об уме, о убеждениях, стереотипах, о здравом смысле, о греховных помыслах
Третья молитва Святого Златоуста звучит: "Господи, умом или помышлением, словом или делом согреших, прости мя". Необходимо обратить внимание на очередность слов в этой молитве, обычно мы по-другому считаем про грехи, в основном говорим только о делах, а нет, сначала умом, помышлением, словом, только потом делом. Выстраивается правильная иерархия оценки греховных поступков.
В чем разница между умом и помышлением? Умом человек грешит тогда, когда он стал на какую-то мысленную дорожку и идет по ней, и не хочет сворачивать. Например, он уверен, что его нация самая лучшая на свете, а все остальные это недочеловеки. Это грех ума, гордыня, проявляющаяся в грехе ума, в убежденности какой-то лжи. Или он считает, что греши как хочешь, Бог все нам простит. Это он согрешает умом, это мысль, утвердившаяся в его сознании, а помышлением человек согрешает, когда к нему приходят разные помыслы, приходят и уходят. Допустим, разговаривает с кем-то и вспылил человек, мысль к нему пришла гневная, и он зажегся, потом потух — это он помышлением согрешает. Ум это накатанная дорога, помышление это такие вторжения помыслов в сознание человека.
Духовность и Бизнес Общество → 127 О нищих и убогих, какую пользу нищий приносит богатому, как научиться отдавать
Здравствуйте всегда, дорогие мои! Благословение Господне на Вас!
Есть такая мудрость: что ты отдал, то твое. Надо научиться отдавать, разжимать кулак иными словами. Потому что человек когда рождается, у него кулачки сжаты, он хочет все забрать. Когда умирает человек, уже очевидно, что ничего с собой не взял. Поэтому человек что отдал, то его. Нашей собственностью являются отданные силы, отработанные таланты, принесенные Богу жертвы, различные усилия, совершённые во благо. Они составляют невидимый капитал, потому что он где-то сбережен у Бога, и там Господь из этого капитала собранного тебе уделяет проценты. А потом уже придешь в другую жизнь и там уже посмотрим на то, что накопилось тебе за жизнь. Может что-то там есть, что-то очень красивое, а может ничего нет.
Читать дальше →Духовность и Бизнес Общество → 126 О склонностях, симпатии и антипатии, о пристрастиях и бесстрастии
Здравствуйте всегда, дорогие мои! Благословение Господне на Вас!
Человек существо страстное и прекрасное. Мы с пристрастием относимся к различным вещам. Один любит жаркую погоду, а другой моросящий дождик. Кто-то любит ходить пешком, кто-то любит ездить на транспорте. Мы пристрастны во всех отношениях — в одежде, условиях быта. Также относимся к людям — интуитивно ощущаем симпатию к кому-то, антипатию к кому-то. Беспристрастных людей нет.
У нас есть пристрастие во всех областях — что-то мы любим, что-то не любим, на эту тему спорим, ссоримся. вряд ли можно представить себе человека абсолютно беспристрастного, который относится беспристрастно ко всему, что его окружает. Это нормально, но есть вещи и события, ситуации жизненные, профессии, которые требуют беспристрастия. Доктор обязан воспитывать в себе беспристрастие. Он реагирует на всех входящих в кабинет по-разному, но по профессиональным качествам что это за доктор, который будет пускать только девушек, а мужчин выгонять или только богатых, а всех среднего достатка или бедных держать в коридоре?
Духовность и Бизнес Общество → 125 О скудоумии
Здравствуйте всегда, дорогие мои! Благословение Господне на Вас!
Златоуст молится еще и так: "Господи, избави меня неведения, забвения, малодушия и окамененного нечувствия". Это очень важные 4 вещи. Неведение это незнание об истине. Люди просто не знают самых важных вещей. Мама не сказала, священник не сказал в церкви, никто не сказал о том, что будет Страшный Суд, о том, существует целый набор заповедей, законов, по которым необходимо жизнь свою расположить.
Степень религиозного невежества поразительна для нашей информационной эпохи. Людей нужно учить, не уставая учить тому, что они уже знают. Перед тобой стоит 100 человек, и 99 человек из них не хотят учиться, все равно даже ради одного надо учить людей постоянно. Неведение это страшное зло, которое живет в мире и улыбается на каждом углу. Забвение это когда мы знаем то, что нужно, но забываем. Почему мы грешим? Потому что мы забываем о заповедях, мы забываем про Бога. Забвение это выключение сознания. Избави меня сначала от того, что я ничего не знаю, потом я знал-знал, но забыл. Почему пошел туда, ты не знаешь, что нельзя? Я забыл.