Нанесение на автомашину пленки становится куда более востребованным: количество таких машин в сумме растет, соответственно множатся мастерские по предоставлению этой услуги. Мы решили оценить достоинства и недостатки оклейки антигравийными пленками машины, как виниловой (эконом-вариант), так и более актуальной и дорогой полиуретановой. Основная цель специальной антигравийной пленки, как и видно непосредственно из названия, — предохранение лакокрасочного слоя от царапин, сколов и иных «незначительных повреждений». Любые пленки делятся на 2 основных группы: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки в продаже появились первыми: непосредственно по структуре они ближе к пластмассе и способны изменять изначальный размер исключительно при нагревании, затем затвердевают и становятся жёсткими. Защитные полиуретановые покрытия непосредственно по качествам, составу и параметрам схожи с резиной: могут хорошо растягиваться без нагревания, но при этом принимать исходные разме
ры. Несомненно, последняя плёнка быстро завоевала рынок. Сейчас антигравийная защита кузова плёнкой отличается большим спросом среди разных категорий автомобилистов.Полиуретановая специальная плёнка разработана была и впервые применена для задач американских ВС. Её крепили на лопасти вертолетов в период известной военной операции, так как иначе лопасти довольно скоро портились в специфичном воздухе восточных областей. Крупные производители классических плёнок осознали достоинства полиуретана и стали использовать материал для оклейки авто. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламных нужд, стендов и иных носителей, не подверженных негативному воздействию окружающей среды.
Существенная разница в следующем: виниловая плёнка, фактически, защищает исключительно за счёт полноты, а полиуретановая — индивидуальными качествами. В морозы в холодных условиях полиуретановые плёнки не теряют индивидуальных изолирующих свойств, хотя виниловые «дубеют» ещё значительнее, и порвать их не составит никаких проблем.