Копирайтинг – это написание текста, прочитав который люди захотят купить товар или услугу. А сам такой текст называется «продающим».
Рерайтинг – это «взять кривой, косноязычный, квадратный текст – и сделать из него красивый и удобочитаемый»
Как и сколько можно заработать на копирайтинге
Самое простое – разместить объявление на фриланс-площадках и начать получать заказы. Заработок зависит от вашего уровня и вида текста. Начинающим платят от 300-500 рублей за короткое объявление и 5000 за продающий текст для лендинга. Развивающимся – 10-20 тыс. Реальные професс
ионалы берут за один текст 50-200 тыс.руб. И у них очередь из клиентов, поэтому их нет на фрилансе.
Бывают тексты для рекламы на ТВ, радио, в журналах и т.д. Бывают технические тексты для SEO – поискового продвижения. Но самые выгодные для копирайтера – тексты для директ-маркетинга – рассылки, сайты и лендинги, контекстная реклама. Цель таких текстов – сразу побудить читателя к нужному действию – покупка, подписка, клик, звонок и т.д.
Есть правила и готовые формулы составления правильных продающих текстов.
Вот некоторые из них.
ОДП – офер, дедлайн, призыв к действию. Офер – это что вы предлагаете – продукт, услуга, подписка. Дедлайн – это почему клиенту нужно купить сейчас. Призыв к действию – это что вы хотите, чтобы клиент сделал – нажал на кнопку, подписался, купил и т.д.
AIDA – attention, interest, desire, action. Сначала вы привлекаете внимание. Затем вызываете интерес. Затем желание иметь продукт или услугу. И побуждение к действию.
4U – urgency, usefulness, uniqueness, ultra-specificity. Это формула для продающих заголовков. Urgency – срочность предложения, важность того, чтобы текст был прочитан прямо сейчас. Usefulness – полезность, выгода для читателя. Uniqueness – уникальность, почему у вас лучше. Ultra-specificity – специфичность – важно показать, что предложение не для всех, а конкретно для этого читателя.
Формулы не спасают начинающих копирайтеров от ошибок:
Первая – незнание целевой аудитории. Если вы не представляете со всей ясностью образ конкретного клиента – вы не попадете в его запрос, боль, трудности, любые формулы будут работать неверно. Поэтому создание любого текста начинается с описания целевой аудитории. Чем конкретнее – тем лучше будет текст.
Вторая по важности ошибка, которая сделает текст мертворожденным – незнание продукта.
Третья ошибка – эпистолярность. Профессиональный текст обычно написан очень простым, разговорным, человеческим языком. Непрофессионалы пишут тексты от инопланетян к инопланетянам, затем добавляют долбануто-восторженные призывы и девизы. Пишите от человека – к человеку.
Самый быстрый способ написать продающий текст, если вы начинающий
- Вспоминаете реального клиента – человека с именем, думаете о нем, о его потребностях.
- Открываете электронную почту, создаете новое письмо. Получателем указываете этого конкретного человека. И пишете человеческое письмо – не абстрактной целевой аудитории, а именно этому человеку.
Результат сразу станет лучше, чем среднестатистический продающий текст в интернете.
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ ТЕКСТА НА УНИКАЛЬНОСТЬ