Это моя старая статья, которой уже несколько лет, но по-моему, она не потеряла актуальности и сейчас.
Я недавно начал вести блог и в первый раз попытался войти в контакт с блоггерами. Честно говоря, я был несколько удивлен их реакцией на мои предложения. Больше всего меня поразил их снобизм и высокомерие. Я говорю, конечно, не обо всех, а о тех к кому обращался со своими предложениями, а обращался я в основном к тем, кто имеет высокий рейтинг в кругу интернет-бизнесменов. «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда!» — так говорили бандерлоги у Киплинга.
Похоже ведут себя и некоторые блоггеры (так и хочется их назвать «бандерблоггеры»). Сколько людей всего ведут свои блоги? Ничтожное количество в общей массе, я, например, не смог вспомнить, кто из моих знакомых ведет блог. Спрашивал у своих знакомых, они тоже не могли вспомнить, хотя абсолютно у всех есть дома компьютеры и они регулярно пользуются интернетом. А тех, кто занимается инфобиз
несом, еще на порядок-два меньше. Есть люди, которые используют интернет как инструмент с пользой для продвижения своего бизнеса, в том числе и инфобизнеса. Есть люди, которые обучают этому других. Это нормально.
Но в последнее время интернет заполонили предложения участвовать в различных МЛМ –проектах, играть на валютной бирже форекс и покупать разные обучающие курсы, при этом гарантируют, что через некоторое время вы начнете зарабатывать тысячи долларов в интернете, не вставая с дивана. Действительно, в этих видах бизнеса можно быстро и много заработать без больших вложений, но получается это только у 5%, для остальных это зря потраченные деньги. Кроме знаний в этих видах бизнеса надо иметь еще и определенные личностные качества, которые по статистике есть только у 5%.
Вы можете сказать, сам виноват и будете правы, но есть ведь еще моральная сторона дела. Сейчас престиж МЛМ-щиков и форекс-трейдеров в обществе очень низкий. Почти все, кто ищет работу, в объявлениях пишут: МЛМ и форекс не предлагать. Инфобизнес пока не попал в этот список, только по причине своей молодости и меньшей популярности.
Резюмируя сказанное, можно сказать следующее: в интернете, как и везде в жизни, должна соблюдаться этика при ведении любых дел. Нельзя себе ставить цель — заработать любой ценой. Добиться уважения в обществе можно только, создав что-нибудь полезное для него. Интернет все-таки открывает большие возможности в решении всевозможных практических и полезных для общества задач и, если бы блоггеры направили свои силы на решение этих задач, вот тогда уважение и престиж профессии в обществе значительно бы поднялись.