Железобетонные шпалы и брусья – подкладки под ж/д пути, имеют облик бруса с изменяющимися толщинами и конфигурациями формы. Изготовление материала для закрепления ж/д полотна выполняется по отдельной технологии. Материалы под пути или элементы фундаментной опоры постройки – бетонные, к придумке походили долгие годы. Априори применялись каменные прокладки, вдобавок удачно себя показали шпалы из дополнительно пропитанной древесины, но их через небольшой срок ремонтируют и заменяют. В общем, особо прочными остались подкладки из качественного железобетона, который стал перспективным материалом.
Железобетонные шпалы типа ш3 д отливаются соответственно отраслевым ведомостям со строго выверенными размерами и профилем. Надежность и другие характеристики ж/б опор отражены в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было перепробовано предостаточно методов отливки ж/б брусьев под ж/д рельсы. В результате применяют 4-ре разновидности технологии по изготовлению бетонных опор. Они обеспечивают изготовление надежной и безотказной продукции, которая всеобъемлюще соответствует нормам мировой классификация.
В первую очередь, из железобетона сегодня производят и прочие детали для обустройства ж/д путей: контргрузы круглого сечения, межпутные лотки, фундаменты опор контактной сети, шпальные блоки. В том числе инициативно используются узлы, производимые из металлоконструкций, в том числе: стойки шумозащитных экранов, опоры гибких поперечин, винтовые сваи для контактной сети, светофорные мостики над ж/д путями, узлы крепления лестницы к колонне, ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети и прочие металлические изделия.
Бетонные изделия и металлоизделия обширно применяются по всему миру при сооружении новых ж/д дорог и ремонте устаревших дорог. Использование в разнообразных природных поясах ставит высокие требования к ТТХ, долговечности изделий. Железобетонные шпалы, в зависимости от интенсивности старения железнодорожного полотна, обладают сроком добротности в 35-50 лет. Железобетонные шпалы надежно сменяют менее прочные деревянные в железнодорожном строительстве.
- 2 Ноября 2022 г. → Просто блог → Современные брусья – замечательная подложка для железной дороги