Прямой эфир

Читать все

Облако тегов

бизнес есть чем гордиться деньги достижения в промышленности dd достижения в науке заработок Кедродар Кедро_дар Кедро-дар криптовалюта Евгений Кирюшин успех развитие ОШО здоровье инвестиции Аффирмации на здоровье Луиза Хей обучение Аффирмации дня Академия Целителей Тайный мир дней рождения заработок в интернете Николай Пейчев Интернет общество вв продажа альткоины МЛМ блокчейн помощь ЗОЖ цивилизация криптобум молитва хакеры взломы доход инфобизнес экспорт Илья Шестаков кедровая продукция кедровое масло жизнь ss Финансы биржа криптовалют заработать денег в интернете заработать рубли в интернете кедровый орех пищевая промышленность обман Северный Кипр онлайн развод производство орифлейм сетевой маркетинг дети притча мотивация лохотроны Мошенничество курс работа капитал пенсия свобода личные финансы криптовалюты уязвимость апк блог личный финансовый план накопить продажи сбережения творчество Елена Махмутова мудрая притча недвижимость бесплатно заработать на партнёрках игры сомнительный проект любовь форекс биткоин парфюм дисконт как заработать в сети МММ реклама Сказка Буддийские притчи Дзенские притчи Даосские притчи Еврейские притчи

О блоге

Новости, товары и услуги из сети интернетНовости, товары и услуги из сети интернет

Архитектура Белоруссии. Эпоха Великого Княжества Литовского (XIV—XVI вв.)

Со второй половины XIII — начала XIV века начался новый этап в развитии белорусского зодчества, состоялась творческая переработка восточнославянских и византийских традиций. Особенности архитектуры этого времени определялись социально-экономическими, политическими и культурно-религиозными условиями, в которых находилась Белоруссия в составе Великого княжества Литовского. Распространение и развитие новых традиций продолжалась на территории Белоруссии и Украины, также они интенсивно проникали на земли, заселенные балтами, где бурно развивались города и возник феномен новой городской культуры. На православных и языческих землях княжества кроме храмов возникают многочисленные православные и католические монастыри. Важнейшим и наиболее доступным материалом для строительства оставалось дерево. Из него возводились не только жилые сооружения, но и замки, дворцы, храмы, монастыри. Наряду с этим развивалось и каменное зодчество. Пеноплекс купить в Минске с доставкой. Пеноплекс для пола

https://azimyt.by/penopleks-dlya-pola-pod-styazhku/

После исчезновения угрозы со стороны крестоносцев в результате их поражения в Грюнвальдской битве, городская культура окончательно стала формироваться как неотъемлемая часть западноевропейской цивилизации. В это время распространялось магдебургское право, поэтому административный центр города постепенно переместился на рыночную площадь, где ставили ратушу (Витебск, Чечерск, Слоним, Минск и др.), иногда в комплексе с торговыми рядами, как в Несвиже). Для этого времени характерно появление местечек как промежуточной формы поселений между городом и большой деревней. При городках строились каменные замки, например, в Крево и Лиде.

В XIV—XV веках на территории Белоруссии сохранились важнейшие черты зодчества западных земель Руси XI—XIII веков, но после Кревской унии 1385 года на территорию Великого княжества Литовского стали проникать и распространяться традиции католической культуры, центром которой в XIV — начале XVII века становятся Витебск, Мстиславль, Орша и Смоленск. Меняется направление развития архитектуры, что было связано с достижениями в технике строительства и определенным переосмыслением форм западноевропейской архитектуры — готики и ренессанса, а начиная с конца XIV века, и барокко. Храмы Белоруссии XIV—XV веков отличались от крестово-купольных древнерусских сооружений в конструктивном отношении, а также тем, что в большинстве случаев представляли собой тип зальной базилики. На территории современной Западной и Центральной Белоруссии в местах компактного расселения евреев и татар в XIV—XV веках появляются первые деревянные синагоги и мечети.

При сочетании традиций местного оборонного зодчества с византийским и западноевропейским влиянием в первой половине XVI века сформировался самобытный четырёхбашенный тип православного храма с оборонительной функцией, который представлен Мурованковской, Сынковичской, Супрасльской церквями-крепостями и Николаевским собором в Бресте. Их стиль, который вобрал в себя черты центральноевропейской готики, определяется как белорусская готика. Кроме крестово-купольных, в этот период возводятся базиікальные здания, наблюдается также сочетание этих двух типов храмов. К белорусской готике также относится несколько древнейших каменные безбашенных культовых сооружений конца XV—начала XVI века: Вселюбская церковь, Троицкий костел в Ишкольди, новогрудская Борисоглебская церковь.

Массивный объем одного из наиболее ранних храмов, Троицкого костела в Ишкольди, состоит из двух частей: основного пространства, разделенного на три нефа гранеными столбами, и большой пятигранной апсиды. Церковь, в отличие от более поздних примеров, еще безбашенная, экстерьер определяется лаконизмом и сдержанностью, храм создает впечатление цельного монолита, со слитыми воедино различными архитектурными элементами: щипцом, контрфорсом, вытянутыми окнами, крутой двухскатной крышей. Отделка также отличается своей скромностью, причудливый рисунок перекрытий придает внутреннему пространству легкость и движение вверх.

 
0
 
27 Января 2022 г.
-

Комментариев нет

Статья закрыта от новых комментариев, т.к. была опубликована больше года назад.