Чтобы движок не подвел, достаточно просто не допускать проникновения масла в солярку, регулярно менять фильтры и масло и так далее. Вентилятор системы охлаждения активируется от гидравлической муфты, весьма разумное решение. Гидромуфта приводится в движение валом со шлицами, который разумеется выходит из строя, но он реально терпит десятилетиями. Коленвал на роликовых подшипниках, которые можно сказать работают вечно и не требуют замены даже при капитальном ремонте! Есть и ряд минусов, о которых следует сообщить. Система смазки у этого мотора весьма сложная и часто стает главной причиной масляного голодания.

Некоторые сетуют на сложность обслуживания, чего только стоит демонтировать фланец коленвала, который ещё сложнее установить назад! В целом к ремонту этого мотора следует подходить как можно более ответственно: покупать качественные запасные части тут: https://am-ymz.ru/catalog/238АК-1307010-tmz/ и приглашать опытного мастера. В противном случае можно попасть на поломку коленвала, ГБЦ. Кто-то говорит о большой прожорливости, если сравнивать с 238 двигателем. Да, есть солярки поболее, но и тащит тот же самый К701 быстрее и уверенней, а получается работает производительней. В итоге скажем, что агрегат ЯМЗ-240 действительно легенда и по-прежнему в спросе у фермерских хозяйств. Мощный, эффективный, надёжный, найти запчасти не сложно.