Используется два типа плёнки. Дешевле всего виниловая пленка. По структуре она приближена к пластику, отлично тянется при нагревании, но в обычном состоянии стает жёсткой. Куда лучше по техническим параметрам полиуретан. Такая пленка похожа больше на резину, прекрасно тянется и без подогрева. Изначально полиуретановую плёнку сделали для военных нужд. Ее применяли для защиты лопастей вертолетов, применявшихся в условиях пустыни.

Существенное различие двух материалов состоит в жесткости. Винил на холоде «дубеет» и легко повреждается. Вздутия и трещины на определенных деталях могут возникнуть уже через несколько месяцев, если использовалась недорогая пленка. А полиуретан прекрасно сохраняет изначальную вязкость и может прослужить несколько лет. Такая антигравийная защита автомобиля является самой оптимальной. Все же виниловая пленка очень популярна. Доступен широкий выбор расцветок, с помощью винила зачастую «матируют» кузов автомобиля. Кроме того виниловая пленка стоит существенно дешевле полиуретановой. Установка пленки осуществляется с помощью мыльного раствора, позволяющего плёнке скользить по кузову. Благодаря этому удаётся устранять вздутия и заломы. Сейчас для защиты отдельных элементов кузова используется пленка прозрачная. Но также можно использовать цветную, а еще под хром или карбон. В итоге можно не только защитить автомобиль, но и поменять его вид.
Реально ли наклеить пленку самостоятельно? Да, в принципе это возможно. Однако, с первого раза наверняка не получится. Необходима сноровка, без которой не удастся уложить пленку без дефектов. Как показывает практика, проще и дешевле заказать у мастеров своего дела. Стоимость будет зависеть от объема защищаемых деталей, толщины и вида пленки, типа машины и конструктивных нюансов.