Каждый уважающий себя блогер хочет, чтобы его информационное детище было успешным, приносило неплохой доход и стало предметом личной гордости. Для этого нужны читатели, нужна посещаемость, нужна аудитория, которая будет приходить в восторг от того, что Вы пишете, и, главное, будет Вам благодарна. Я, конечно, далеко не топовый автор рунета, однако, изучив факторы успеха многих зарубежных и отечественных блогеров, я составил список этих факторов и систематизировал их в единую статью, которую и предлагаю Вашему вниманию.
Многие успешные блогеры в один голос рекомендуют создавать, в первую очередь, качественный, уникальный и нужный людям контент. Однако что в этот контент вкладывать – вопрос, по-прежнему, открытый. Ниже прив
едены факторы, которые прямо или косвенно влияют на успех и признание любого блога.
Честность
Избавление от лжи, приближение к реальности и правда. Такой простой принцип, но, в то же время, такой действенный. Все мировые топовые блогеры пишут о насущном, о том, что интересует людей, о том, что для них актуально (за примерами далеко ходить не нужно: Стив Павлина, Даррен Роуз, наш соотечественник Михаил Шакин и др.). Как результат, они вызывают доверие читателя и очень быстро расширяют круг своей аудитории.
Надо отметить, что реальность в нашем случае может быть либо прямой, либо косвенной. Предположим, у нас есть три статьи. Первая – «Как построить печь своими руками» – она имеет отношение к прямой реальности. А вот вторая – «Как добавить кнопки социальных сетей на блог» или третья – «Как быстро пройти квест в онлайновой игре» – это реальность косвенная или виртуальная. Однако и в первом, и во втором случае людей интересует только правда и ответ на вопрос, который решит их проблему.
Открытость
Все блогеры делятся на несколько типов. Одни блогеры знают много, но делятся информацией весьма и весьма неохотно. Другие – знают много и охотно делятся информацией. Третьи – ничего не знают (на определенных этапах), но также охотно делятся информацией, как правило, той, которой до них поделились блогеры из второй категории или своими пробами и ошибками.
Открытость и желание помочь людям – это второй ключевой фактор. Обратите внимание, альтруисты, которые пишут во имя интересов других людей, ничего не требуя взамен, как правило, окружены широкой и лояльной аудиторией. И, напротив, новички, которые пишут только второсортные посты про партнерские программы, пропитанные желанием заработать максимум из полутора десятка случайных посетителей, вряд ли смогут претендовать на доверие читателей.
Авторитет
Честность и открытость создают основу для возникновения третьего фактора – авторитета среди читателей. Авторитет никогда не появляется сразу, это инерционный фактор, который проявляет себя, как минимум, через год после плодотворной работы над блогом. Однако именно он, в большей степени, позволяет блогеру работать с аудиторией и генерировать с блога доход.
Предположим, на рынке появился новый игрок с привлекательным, но неизвестным продуктом, высоким качеством обслуживания и соблазнительной партнерской программой. Как вы думаете, чьей рекомендации последуют читатели: некого Васи Пупкина, которого даже не знают, или известного блогера с авторитетом и репутацией, которого они читают постоянно и которому доверяют? Ответ очевиден.
Сила воли
Сила воли нужна любому блогеру, чтобы не сломаться на начальном этапе и превозмогать трудности, а также на более поздних стадиях, чтобы уберечь себя от «звездной болезни» и развиваться дальше.
Кроме того, сила воли – это единственный мотивирующий фактор, когда других мотивирующих факторов не остается. С ней связаны усидчивость и терпение, и поэтому силу воли можно считать одним из самых значимых факторов в блогинге.
Целеустремленность
Для достижения успеха у любого человека должна быть поставлена цель. По опыту успешных блогеров можно сказать, что чем эта цель благороднее и альтруистичнее – тем проще добиться успеха.
За примерами далеко ходить не нужно. Представьте, что есть блогер, который задался целью помочь новичкам максимально быстро разобраться в объектно-ориентированном программировании и есть все тот же Вася Пупкин, который спит и видит, чтобы содрать с посетителей блога как можно больше барышей и, желательно, в рекордные сроки.
Зарабатывать в итоге будут оба, но аудитория отдаст, в первую очередь, предпочтение тому, кто хочет ей помочь, и это вполне закономерно. Не менее важным нюансом является то, что мало поставить цель — нужно «костьми лечь», чтобы ее достигнуть.
Интеллект
Блогинг – это игра для интеллектуалов. Это ни для кого не секрет. Воришек контента я в расчет не беру, равно как в серьез не рассматриваю неадаптированное передирание материалов из англоязычных источников. На днях случайно наткнулся на сайт, целиком состоящий из материалов одного известного американского блога, до жути криво переведенных через Промт. Честно говоря, жалкое зрелище.
Я считаю, что уж если браться за перевод, то подходить к делу с умом, адаптировать его под русскоязычную аудиторию. Многие американские статьи содержат обороты, которые будут просто непонятны нашим читателям.
Какой бы путь наполнения сайта Вы ни выбрали: самостоятельное написание, адаптированный перевод, или качественная переработка чужой статьи (рерайтинг), чем Выше уровень Вашего интеллекта, тем лучше материал Вы получите на выходе.
Обратите внимание, что статьи успешных блогеров читать всегда легко и интересно, вне зависимости от того, какого они объема и каким образом были созданы.
Если Вы хотите поднять уровень своего интеллекта, воспользуйтесь предложенными в одной из предыдущих статей десятью способами: «Как развить интеллект: 10 самых эффективных способов».
Выводы
Приведенные в статье 6 факторов, конечно, не являются исчерпывающими. Существует масса других, которые прямо или косвенно также влияют на успех. К ним можно отнести цепкость, оперативность, гибкость и многие другие. Однако без этих шести вряд ли можно рассчитывать на лояльность аудитории, ее доверие и постоянный прирост.