Сегодня, посетив магазин видеопродукции и попросив «Солярис», вероятно увидите новый американский кинофильм, нежели сделавшаюся классикой киноэпопею Тарковского. Западная версия фильма в сравнении с произведением фантаста — очень слабый фильм. Плюс как любой бледный фильм, его нереально рассматривать всерьез и пытаться осознать, чему кинорежиссер пытался подражать — практичной мысли фантаста или иносказательности Тарковского. И вот то, что почти позабытым остался отечественный кинофильм, — несомненно, несправедливо. Данное вытеснение мы фактически принимаем как норму. Следовательно, можно, вероятно, и порадоваться тому, что книголюбы и кинолюбители снова возвращаются к произведению и экранизациям, обсуждая заданные в романе вопросы. Недавно на кураевском Форуме задавался вопрос о различиях между книгой «Солярис» и фильмами, отснятыми на базе романа. И с изумлением возможно заметить, допустим, такие версии: «Увидел определенный сноби
зм по отношению к зрителю: скрытые формы, иллюзии в огромных количествах. Фантаст, наоборот, исходя из сюжета, старался предоставить массу открытой информации». Только для кинолюбителей hdkinoclub.com.Весь данный кинофильм — о совести. Жил человек, и была у человека супруга. Вдруг он разлюбил жену, не захотел пощадить ее чувств, разуверившись в личных. По сути, довел ее до самоубийства. Не в силах ничего с этим сделать, он остается доживать с таким страшным грехом, глубоко запрятав воспоминание о грехе и муки совести вглубь страдающей души. Хотя человек осознает, что кругом все как-то… ненормально. Его любит папа, и он любит отца — но не в силах по-простому приобнять его; прекрасный отчий дом про что-то всегда напоминает ему, и в доме нет для человека особого счастья. Героя окружает — урбанистический мир, в каковом вообще возможно свихнуться от одной лишь поездки по трассе. И наконец весь «зажатый» грехом, «закуклившийся» человек, старается убежать на Станцию, в пространство, подальше от прошлого. Хотя космос внезапно для героя оказывается местом, где Бог смотрит в самое сердце героя, находя там тот образ, о ком герой в особенности мечтал забыть.