если Он принимает божественное поклонение от Своих собственных искренних учеников: то как можем мы, оставаясь разумными, отвечая на самые глубокие нравственные и религиозные инстинкты нашего сознания, как можем мы не повергнуться перед Ним с благоговением, и вместе с святым Фомой, этим представителем честного, ищущего и любящего истину скептика между апостолами, из глубины нашей души не воскликнуть: «Господь мой и Бог мой!»
Потом иудеи, приведши Иисуса Христа к Пилату, сказали ему: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори (Ин.19:7). Но и пред Пилатом Господь исповедал Свое Божество в той мере, в какой мог понять язычник; на вопрос его: убо царь ли еси Ты? – отвечал: ты глаголеши, яко царь Аз есмь; Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину, царство Мое несть от мира сего (Ин.18:36, 37).
Наконец Господь утверждает истину Своего Божества самою Своею смертию. Когда привели Его на суд к первосвященнику Каиафе, то, по выслушании многих лжесвидетелей, архиерей торжественно спросил Его: заклинаю Тебя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос Сын Божий (Мф.26:63; Мк.14:61)? Иисус Христос прямо и решительно отвечал всему собранию: Аз есмь, и узрите Сына Человеческаго, одесную седяща силы и грядуща с облаки небесными(Мк.14:62)
человек сый, твориши Себе Бога (Ин.10:30, 33). Но Господь постоянно и с особенною силою доказывает иудеем Свое божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (Ин.5:33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (Ин.3:31-35), – Отца небесного, сказавшего о Нем: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Ин.5:37; Мф.3:17), и ветхозаветных писаний (ст. 39)
и) защищает Божество Свое против неверующих иудеев. Иудеи, слыша слова Господа, научавшие их вере в Божество Его, роптали и говорили: не сей ли есть Иисус, сын Иосифов, его же мы знаем отца и матерь? како убо глаголет сей, яко с небесе снидох (Ин.6:42)? Даже – искаху Его убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего глаголаше Бога, равенся творя Богу(Ин.5:18), или, в другой раз, взяша камение иудее, да побиют Его, – глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, чело
Он, как Бог, имеет власть не над телом только, но и над душою (Мф.9:5); е) учит, как имеющий божественную власть (Ин.7:46; Мф.24:35); ж) представляет Себя верховным Судиею человеческого рода (Ин.5:22), – награждающим (Ин.10:28) и наказывающим (Мф.13:41, 42); з) как Бог, дает ученикам Своим силу чудес (Мк.16:17, 18; Лк.10:19), обещает им премудрость (Лк.21:15), ободряет их надеждою на получение просимого (Ин.14:13, 14, 16, 23), утешает обетованием Святаго Духа (Ин.15:26);
никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф.11:27; Ин.8:19); г) говорит о Себе, что для совершения воли Отца о спасении людей сшел с неба (Ин.6:38), – от Бога (Ин.16:27, 13:3), – от Отца (Ин.16:28); д) усвояет Себе божеские свойства, а именно – вечность (Ин.8:58, 17:5), самобытность (Ин.5:26), вездесущие (Ин.3:13, 14:23; Мф.18:20), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, их же ин никтоже сотвори (Ин.15:24), и показавшее, что Он, как Бог
Христос Спаситель а) называет Себя единородным Сыном Божиим, веру в Божество Свое полагает необходимым условием спасения (Ин.3:16, 36, 6:47) и представляет ее делом Божиим: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (Ин.6:29); б) именует Бога Отца Своим Отцем (Ин.15:1, 15); в) указывает на Свое единосущие с Отцем (Ин.10:30, 14:10, 11) и совершенное равенство с Ним (Ин.5:17, 19, 21, 16:15, 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцом – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отц
чтобы знать и понимать волю Божию. Кстати, Вы в церковь ходите? Трудно? Или нет необходимости? Вы участвуете в богослужениях? Понимаете их? Или бес не допускает?
Триадология — христианская наука зиждется на Библии и как раз поясняет то, что неясно в Писании. Еще раз говорю, что Вы заблуждаетесь, пытаясь самостоятельно толковать Священное Писание. Вы подвижник? Молитвенник? Мученик? Святитель? Владеете Истиной в последней инстанции? Если Вы не знаете основ, истории Церкви, то Библия для Вас будет просто интересной книгой, где что-то ВЫ примете за истину, а что-то отвергнете по недопониманию. Для того и нудна христианская экзегетика и триадология, чтобы зн
Не зная святоотеческого предания, Вы рискуете впасть в ересь при изучении Священного Писания. Это однозначно. Почему? Потому что Вам неизвестен тот факт, что канон книг Нового завета окончательно был сформирован Церковью лишь на 6 Вселенском Соборе. Или Вы считаете, что Библия написалась сама по себе, волшебным образом?
Многие отцы церкви — бывшие греческие философы, и они не скрывали, что хотели приобщить греков к Христу, но делали это так, что пытались соединить греческую философию Платона с учениями Христа. Разве вы этого не знаете?
Канон Писания был сформирован уже во втором веке, когда православной церкви не было и в помине.
Церковь в том виде, каком она есть сейчас, начала формироваться только в 4 веке, когда языческий император Константин взял ее под свое крыло. Он так и оставался верховным языческим жрецом до конца своей жизни, и при этом руководил христианской «церковью»
Именно тогда в церковь вошли многие языческие учение и обычаи, которые есть в ней до сих пор и стало еще больше.
Да, неплохой сервис. Но тоже, на кого нарвешься. Алексей посмотрите мой блог «Коммерческое предложение». Как бы Вы отнеслись к созданию созданию магазина фриланс услуг с оплатой за спунты?
При чем тут какая то секта? Имя Бога записано в оригинале Библии около 7000 раз, православная же секта в 19 веку удалила священное имя Бога из своих переводов, переименовав его в Господь, чтобы запутать мирян и внушить им мысль, что Бог Ветхого завета и Иисус — это одна личность. Зачем вы передергиваете? Вы же так радеете за истину?
… для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:4)
Церковь в том виде, каком она есть сейчас, начала формироваться только в 4 веке, когда языческий император Константин взял ее под свое крыло. Он так и оставался верховным языческим жрецом до конца своей жизни, и при этом руководил христианской «церковью»
Именно тогда в церковь вошли многие языческие учение и обычаи, которые есть в ней до сих пор и стало еще больше.
… для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:4)
Но это уже другая история, тут можно много обсуждать, не уверен, что вы готовы, да и не нужно это вам.