Вся сила в материале сайта! Есть чем поделиться — будут читатели, а если пишешь только ради прибыли (без души), тогда будет разочарование от потраченного впустую времини.
Идея хорошая. Вообще, мне многие советовали создать блог, причём каждый на свою тему. И тем у меня много. И блог я создам. С темой, правда, ещё не определился… Но всё дело в том, что сейчас моя голова немного другими делами занята.
Согласитесь, Надя, будет крайне неудобно и некорректно по отношению к людям, если я создам блог, а через пару-тройку дней вынужден буду его забросить. Блогом, если ты уважаешь читателя, нужно заниматься постоянно!
А почему бы Вам, Тимофей, не создать блог на эту тему? Думаю, нашлось бы очень много людей, которые с удовольствием почитали Ваши размышления на эту тему.
В том то и дело, что большинство считает, если ребёнок не выучил алфавит, значит, он и читать не научится. А вы опять же учили буквы, сразу привязывая их к слогам и словам, а не по порядку, как в алфавите.
Ну, как… Мы с детёнышем всё же буквы учили. Правда не алфавит и не зубрили. А так же, на компе играли (буквы набирали и слоги).
Тыкает малыш в букву «М» на клавиатуре, она появляется на мониторе, я ему объясняю, что это за буква. Мы с ребёнком поМычим, поМукаем, слов напридумываем на букву «М» и т. д.
Потом точно так же с буквой «А». А потом соединяем эти две буквы. Получается слог «МА». А потом слово «МАМА».
То есть буквы мы не зубрили и не заучивали, а запоминали их сразу в процессе чтения.
Вы правильно действуете: надо учить сразу читать, а не сначала алфавит зубрить. Со слогов и надо начинать. Так и алфавит быстрее учится, и мотивация у ребёнка не пропадает.
Когда мы текст с ребёнком на компьютере печатаем, я разделяю слога по цветам. Например, слово «МАМА». Напечатал ребёнок первые две буквы «МА», скажем, красным цветом.
После этого я быстренько цвет шрифта в Word'e меняю, допустим, на зелёный, и малыш второй слог «МА» печатает уже зелёными буквами.
Таким образом, человечек сразу на уровне подсознания учится не просто читать, а читать по слогам…
Уверяю Вас, это было не трудно сделать :)
Согласитесь, Надя, будет крайне неудобно и некорректно по отношению к людям, если я создам блог, а через пару-тройку дней вынужден буду его забросить. Блогом, если ты уважаешь читателя, нужно заниматься постоянно!
Но, думаю, к осени я блогом всё же займусь…
Ведь что такое отдельные буквы для ребёнка? Это абстракция!
Посему, главный принцип — сделать эту (ЛЮБУЮ новую) абстракцию для ребёнка понятной, осязаемой!
У малыша ведь совсем другой Мир! А мы, взрослые, порой даже не только не знаем об этом, но и НЕ ХОТИМ этот Мир хотя бы попытаться понять и изучить!..
Вообще, общение с ребёнком, это целая наука! И тут, в одном посте всего явно не расскажешь…
Тыкает малыш в букву «М» на клавиатуре, она появляется на мониторе, я ему объясняю, что это за буква. Мы с ребёнком поМычим, поМукаем, слов напридумываем на букву «М» и т. д.
Потом точно так же с буквой «А». А потом соединяем эти две буквы. Получается слог «МА». А потом слово «МАМА».
То есть буквы мы не зубрили и не заучивали, а запоминали их сразу в процессе чтения.
Да, кстати, ещё один моментик есть.
Когда мы текст с ребёнком на компьютере печатаем, я разделяю слога по цветам. Например, слово «МАМА». Напечатал ребёнок первые две буквы «МА», скажем, красным цветом.
После этого я быстренько цвет шрифта в Word'e меняю, допустим, на зелёный, и малыш второй слог «МА» печатает уже зелёными буквами.
Таким образом, человечек сразу на уровне подсознания учится не просто читать, а читать по слогам…