Практика США и Европы показала, что роль бизнес-ангелов в экономике является очень значимой, поскольку именно они, наряду с 3F4 (Friends, Family, Founders – друзья, семья, основатели) выступают основными донорами стартового капитала и дают инновационным проектам «путевку в жизнь». Примеры сверхприбыльных бизнес-ангельских инвестиций:
Apple (произ-во ПК): объем инвестиций -$91000, заработок инвестора -$154 млн, рост-1 692 раз;
Amazon.com (интернет-магазин), соответственно: $100 000, $26млн., 260 раз;
Body Shop (косметика) — 4000 фунтов, £ 42 млн., 10 500 раз;
Апорт (интернет-поиск) — $1M, $ 25 млн., 25 раз;
MlLaboraties (лечение почек) — £ 50,000£, 71 млн.,1 420 раз.
Между венчурными фондами и бизнес-ангелами существует не конкуренция за проекты, а «разделение труда»: бизнес-ангелы принимают участие в формировании компании на «посевной» стадии, когда проект находится лишь на уровне структурирования идеи и бизнес-модели и требует относительно небольших инвестиций. Венчурные фонды инвестируют в основном в стартапы — компании с уже существующим бизнесом и продуктом. При оценке проекта бизнес-ангелы исходят из доходности 40-70% годовых, венчурные инвесторы— 30-40% годовых.
Полностью статья приведена в сообществе "незримый коллектив"