Сейчас увлечение тату вошло в повальную моду, что часто вызывает недовольство пожилого поколения, поскольку 30 лет назад «наколки» обычно наносились не столько для красоты, как со значением либо на память – на флоте, допустим. Однако в реальности в России тату для украшения наносили и в прошлые века, кстати и особы коронованные. Дракон на предплечье небезызвестного русского самодержца выглядит очень современно. Детали по теме Military Tattoo возможно найти по ссылке.
В средневековье в Европе татуировки являлись особенными характерными символами мореплавателей – они привозили данные уникальные «трофеи» из далеких тропических стран. Реформатор Петр Первый, копируя иностранные привычки, смог заприметить данный, невиданный в нашей стране, обычай. По некоторым данным, самодержец сделал себе маленькую татуировку в виде топорика на руке и потом нашел тату необычное прикладной применение. По приказу Петра
Производилось это с целью предотвращения побегов молодых воинов со службы. Кстати, с петровских времен вместо каленого железа клейма преступникам стали налагать подобным образом – при помощи особых штемпелей, на которых насаживались стальные иглы, которые образовывали символы. До определенного времени затирались раны тоже порохом, а потом – специально разработанным в медсовете составом из туши. Культурологи считают, что непосредственно эти метки стали прототипом тату, возникших позже в среде узников.
До XIX столетия точных сведений про то, будто у кого-нибудь из российских царей еще имелись наколки, не сохранились, потому как они в старину ассоциировались лишь с бродягами. Иногда попадаются данные про то, что у Екатерины Второй была татуировка интимного типа, но, вероятно, это только миф. Зато известна хорошо татуировка, что украшала руку последнего российского императора.