Ряд моделей электрических мотовездеходов и снегоходов разработан специалистами МГТУ им. Н.Баумана для использования на территориях арктических регионов. Их специфика — возможность передвижения даже при снижении температуры до — 30 С, о чем сообщил представителям прессы Алексей Дьяков, доцент одной из вузовских кафедр — «Колесные машины» и кандидат технических наук. Согласно появляющейся в прессе информации, в последнее время к производителям подобной техники был подан ряд исков по причине частых отказов при низких температурах (-30 и еще ниже градусов). Однако, хотя многие уже получили хотя бы один такой иск, к МГТУ им. Баумана претензий в этой части на сегодняшний день не было.
По словам А. Дьякова, Министерством науки и высшего образования была обеспечена поддержка в форме субсидий, что позволило провести ряд прикладных научных исследований, а также выполнить комплекс экспериментальных работ, связанных с разработками ряда моделей мототехники, отно
сящейся к категории снегоходов. Ее особенность — использование вместо обычного топлива электрических батарей, что дает возможность экономии ресурсов и внедрения «зеленых технологий». Разработанная техника в состоянии передвигаться по различным поверхностям — льду, снегу, болоту, она проходит по лесам и полям даже если температура упадет до — 30 С. Это даст возможность увеличить транспортную доступность населения, проживающего на российской арктической территории.
А. Дьяков уточнил, что разработка будет представлена партнерам вуза, а затем будут начаты необходимые опытно-конструкторские работы. Серийное же производство должно быть организовано предприятием АО «Русская механика».
«Мы прогнозируем, что электрические мотовездеходы станут массовой снегоходной техникой в арктических регионах страны где-то чрез 3-5 лет. Пользоваться ими будут сотрудники Минобороны и МЧС, а также Почты России. Кроме того, техника поступит в транспортные компании, ее станут покупать охотники и обычные граждане, часто передвигающиеся по северным территориям» — констатировал доцент МГТУ им. Баумана.
В целом же, в арктических регионах сегодня очень мало работающих на электричестве транспортных средств. И вообще, использования электрической тяги при низких температурах с питанием от батарей специальной разработки пока является новшеством. Хотя проблема является вполне актуальной, тем более с учетом сложностей с доставкой топлива в отдаленные районы. «И потому здесь нас можно во многом назвать первооткрывателями» — особо подчеркнул А. Дьяков.