Рынок онлайн-бизнеса меняется. Ещё пару лет назад бесплатный вебинар вызывал ажиотаж. Сейчас ящик завален приглашениями узнать секрет «успешного успеха», но они не вызывают иного желания, кроме как пожаловаться на спам.
Так как же сохранить свою аудиторию и пробиться через белый шум сотен предложений?
Вот 3 кита, на которых стоит выстраивать онлайн-бизнес.
1. Польза и конкретика. На первом месте.
Вы должны быть действительно полезны своим клиентам.
2. Уникальность.
Любителей выдавать чужие работы за свои множество. Но просто перевести или пересказать — мало. Это не делает вас экспертом.
Вы должны «прожить» эти знания и говорить о том, что знаете не понаслышке.
Станьте транслятором своих уникальных ценностей — и вы автоматом будете отличаться от других.
3. Уважение и забота.
Сейчас люди платят не за знания — их можно получить без труда. Они идут на вашу экспертность, поддержку и не прощают невнимания — плохой сервис, отсуствие реакции на обращения и т.п.
Процесс обучения тоже меняется. Даже оплата клиента не гарантирует, что он не положит ваш тренинг в папку «Изучить». Создать все условия для достижения результата — ваша прямая задача.
А это значит, что вы должны учитывать последние тренды в онлайн-обучении.
Результативность и адаптивность
У вас не класс в 40 человек, которым вы обязаны дать программу, не задумываясь о способностях каждого.
Вы ведёте клиента к результатам, а каждый человек идёт к ним своим путём.
Кому-то удобнее изучать материалы каждый день, кто-то живёт в режиме дедлайна и выполняет задания раз в неделю всем скопом.
Открывайте следующий урок, основываясь на результатах предыдущего. Слушатель в такой системе может пропускать материал, если уже знаком с ним, оценивать его как слишком легкий или слишком сложный, что тоже влияет на это индивидуальную образовательную траекторию.
Геймификация
Это уже не тренд, а правило. Учиться должно быть интересно и азартно. Конкуренция, возможность посмотреть свои результаты относительно других, «плюшки» за результаты — must-have.
Микрообучение
Чем моложе ваша аудитория, тем сложнее ей проглатывать большие куски информации. Разбивайте модули на короткие уроки в разном формате (видео, подкасты, квесты, чат-боты).
Мы — команда
Организуйте совместную работу участников и площадки для их общения.
Масштабируемость
Автоматизируйте, систематизируйте и делегируйте всё, что возможно. Ваша задача — стратегия.
(статья по эксперту Виталию Кузнецову)
Наша рассылка здесь: