Продажи «Яндекс.Телефона», стартовавшие в декабре 2018 года, наконец, завершены. По данным источника ресурса «Коммерсантъ», всего за весь период продаж в сетях связи было активировано 18 тыс. «Яндекс.Телефонов». В пресс-службе «Яндекса» подтвердили «Коммерсанту» то, что телефон был полностью раскуплен в розничных магазинах.
Помимо магазина «Яндекса», где стартовая цена телефона составила 17 990 руб., устройство можно было купить в сети «М.Видео—Эльдорадо», салонах «Вымпелкома», интернет-магазине «Беру» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка), DNS и т. д.
Спрос на телефон, по словам ретейлеров, оказался слабым, и в феврале 2019 года его цена была снижена на 4 тыс. руб., а в июне магазины предлагали устройство по цене 9990 руб. В числе недостатков телефона называли невыразительный дизайн при высокой цене, средние характеристиках и име
ющиеся недоработки. К плюсам устройства относили интеграцию помощника «Алиса» и полугодовую подписку на сервисы «Яндекс.Плюс».«„Яндекс.Телефон“ в целом вызывал интерес в течение всего года. Но в то же время оставался скорее нишевым предложением на фоне уже завоевавших популярность брендов», — сообщила «Коммерсанту» представитель «ВымпелКома».
В самом «Яндексе» выход «Яндекс.Телефона» считают успешным экспериментом, так как основной упор бы сделан на программное обеспечение.
«Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема „Яндекса“ в оптимальном виде, когда „Алиса“ встроена прямо в железо. И нам удалось показать рынку, в каком направлении мы можем работать с производителями смартфонов», — сообщили в пресс-службе компании.