В основу концепции положен модульный принцип. Концептуальное транспортное средство способно изменять форму в зависимости от поставленных задач: утром и вечером перевозить пассажиров, днем доставлять товары в магазины, а ночью вывозить мусор.
Председатель правления Scania и член правления TRATON AG Хенрик Хенрикссон отметил: «Наш концепт NXT – это модель будущего городского транспорта. Он еще требует доработки, но уже сейчас инженеры Scania смогли показать, чего можно достичь при создании электрического автономного транспорта. Модель NXT будет полностью готова к 2030 году, однако некоторые новейшие технологии, которые мы используем при ее создании, уже вполне доступны».
Модули переднего и заднего привода NXT могут быть установлены на автобус, грузовик или мусоровоз. Автобусный модуль этого концептуального транспортного средства как раз и был представлен в Стокгольме на саммите общественного транспорта UITP Global Public Transport Summit.
Восьмиметровый автобусный модуль выполнен в виде единого блока, что существенно облегчает конструкцию. Цилиндрические аккумуляторные батареи размещены под полом для оптимального использования пространства и рационального распределения массы. Благодаря тому, что полная масса транспортного средства не превышает 8 тонн, расчетный пробег на аккумуляторных батареях составит 245 км.По мнению специалистов Scania, кардинальное обновление средств передвижения необходимо для улучшения транспортной экосистемы, и в ближайшей перспективе основной упор будет делаться именно на технологические и инфраструктурные инновации в области электрического и автономного автотранспорта. Это выгодно и с экономической точки зрения и позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду.