Прямой эфир

Читать все

Облако тегов

бизнес есть чем гордиться деньги достижения в промышленности dd достижения в науке заработок Кедродар Кедро_дар Кедро-дар криптовалюта Евгений Кирюшин успех развитие ОШО здоровье инвестиции Аффирмации на здоровье Луиза Хей обучение Аффирмации дня Академия Целителей Тайный мир дней рождения заработок в интернете Николай Пейчев Интернет общество вв продажа альткоины МЛМ блокчейн помощь ЗОЖ цивилизация криптобум молитва хакеры взломы доход инфобизнес экспорт Илья Шестаков кедровая продукция кедровое масло жизнь ss Финансы биржа криптовалют заработать денег в интернете заработать рубли в интернете кедровый орех пищевая промышленность обман Северный Кипр онлайн развод производство орифлейм сетевой маркетинг дети притча мотивация лохотроны Мошенничество курс работа капитал пенсия свобода личные финансы криптовалюты уязвимость апк блог личный финансовый план накопить продажи сбережения творчество Елена Махмутова мудрая притча недвижимость бесплатно заработать на партнёрках игры сомнительный проект любовь форекс биткоин парфюм дисконт как заработать в сети МММ реклама Сказка Буддийские притчи Дзенские притчи Даосские притчи Еврейские притчи

О блоге

Как совместить несовместимое — духовность и материальное? Как научиться быть счастливым и богатым, будучи преданным Господу? В чем заключается истинная духовность? Как правильно расставлять приоритеты в жизни? Как жить в достатке, благодаря Бога?
Читайте и внимайте, творите и молитесь! Бог в помощь!

Многоженство

многоженство

Поговорим сегодня о многоженстве. Мусульманский закон это приветствует, ограничивая число жен числом четыре. Ветхозаветный закон не ограничивает никак, лишь бы ты смог их прокормить, но вменяется человеку целый ряд нравственных обязанностей, об этом мы кратко сейчас прочтем. 

У нас многоженства нет, у нас должно быть по одной жене у каждого человека, что не отменяет многоженство и в нашей жизни, потому что многие тайно или явно живут на две семьи, на три семьи, за жизнь успевают пожить в разных семьях, обремениться детьми от разных жен, что составляет большую печаль и для жен, и для детей, и для кармана этого человека вместе с совестью.

При высоте своего нравственного закона мы до его высоты не дотягиваем и имеем огромную фактическую базу скрытого многоженства, которое существует и в нашем христианском мире. А поскольку когда-то это было

разрешено, то нужно было его как-то упорядочить. Оно и сейчас упорядочено в каком-то смысле – если имеешь три жены и покупаешь одной из жен перстень, то нужно купить такой же перстень двум оставшимся. Покупая жене машину, допустим, «Рено», нужно такие машины купить двум оставшимся. Нельзя жить с родителями жены в одном доме, надо, чтобы каждая жена имела свой дом и не жила вместе с матерью, и чтобы ты не жил с тещей. Жены вместе жить не могут. И ты с родителями жен тоже жить не можешь. Там много всего возникает тяжелого в понимании, в отношениях. Нужно быть очень богатым человеком.

Вот закон о беспристрастии к женам. «Если у кого-то будет две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своего имения он не может дать жене любимой первенство перед первородным сыном нелюбимой». Но это легко сказать, а ты представь себе, вот любимая женщина, вот нелюбимая женщина, вот любимый ребенок, а вот нелюбимый ребенок, но он первый. Ты должен поступать по справедливости, дать первую часть и первый кусок ему. Тебе Господь повелевает. Это надо было им знать.

Это закон о беспристрастии, закон о том, что нужно поступать не по влечению сердца, потому что сердце прелюбодейное и беззаконное, оно мечется в разные стороны. «Первенцем нужно назвать сына нелюбимой и нужно дать ему двойную часть из всего, что имеется, ибо он есть начаток силы его и ему принадлежит право первородства». Вот что такое закон Божий – обуздание наших естественных желаний.

У нас же «я хочу» — это символ веры для современного человека. «Мне нравится», «мне не нравится», «мне нравилось, а теперь не нравится». Гораздо сложнее, но благороднее сказать «я должен», «я не хочу, но надо», «мне не нравится, но я буду», «я не люблю этого, но я обязан». 
Это должен говорить судья, преподаватель, у которого есть любимчики в классе. Есть, например, один, который в носу ковыряется и не знает ничего, а есть другой, умничка, который все сделает и все знает. Естественно, ты будешь относиться к одному хорошо, а к другому нет, но нельзя. И проверяя контрольные, нужно быть объективным. Накосячил твой любимчик – ставь ему честно «тройку», а этот чудик оправдал все надежды своих родителей – ставь ему «пять» и радуйся. Нужно насиловать свое сердце, «хочу-не хочу», «нравится-не нравится» — это такие зыбкие вещи, на которых нельзя построить свою жизнь.

Жизнь надо строить на законе, на обязанности, на праве, исходящем от Бога. Современное право говорит нам, что источник права – это естественное право. Это сомнительная вещь. Народ – источник права, правообладания в государстве, источник власти? И об этом можно спорить. Это очень серьезные теоретические вопросы, которые разбираются на первом курсе юридического факультета.

А вообще источник права – это Бог. Он правообладатель, Он правомочен, Он сюзерен всесильный и Он выделяет права человека. Как вассалу говорит сеньор: «Вот здесь ты можешь охотиться, здесь ты можешь распахивать пашни. Эти крестьяне твои. А вот сюда не лезь, здесь твоих стрел быть не должно, эти олени не твои, в эту реку не заходи, пей воду из этого озера». Определяет все твои права – здесь ты хозяин, а сюда не залазь. Это права хозяина по отношению к подчиненному, у подчиненного есть свое достоинство, свои права и обязанности, он не раб.

Господь определяет права наши, говорит: «Вот это можешь делать, делай это. А вот этого не делай!» И ты должен постоянно находиться в этом состоянии – что я могу и чего я не могу делать, говорить, даже думать. Это дисциплина, в которую окунается целое человечество.

Чем отличается еврейский народ – тем, что он был погружен в эту дисциплинарную работу на протяжении долгого периода. Там возникали пророки, там родилась Богоматерь, там родились апостолы, народ был дисциплинарно взвинчен и погружен в серьезную работу. Все остальные поступали по принципу «нравится-не нравится», «хочу–не хочу» или по другим понятиям, исходящим от их богов, которые не боги.

Вот закон о любимых и нелюбимых. Даже в вопросах такого нежного пристрастия, как жены и дети, существует обязанность делать то, что нужно, а не то, что хочется. А у нас даже от одной жены если пара детей рождается, то есть любимчики и нелюбимчики, все равно дети обижаются друг на друга. «Ты его больше любишь, чем меня!» У нас тоже такое есть. А ровно отношение ко всем по закону, по правде – это вменяется нам в обязанность, т.е. тоже есть, над чем подумать, правда? 

Протоиерей Андрей Ткачев: https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=bvZCRoATlfc

Благодарим Вас за то, что Вы с нами!

Подпишитесь на наши новости-старости, которые не стареют:

 

Professional Post
Имя: *
E-mail: *

 
4
 
14 Февраля 2018 г.
-
    14 Февраля 2018 г.
    !!!
    14 Февраля 2018 г.
    Жизнь надо строить на законе, на обязанности, на праве, исходящем от Бога.
    15 Февраля 2018 г.
    В вопросах такого нежного пристрастия, как жены и дети, существует обязанность делать то, что нужно, а не то, что хочется.
Статья закрыта от новых комментариев, т.к. была опубликована больше года назад.