Сегодня мне бы хотелось ободрить себя и вас напоминанием о том, что нам приготовлено Царство. Почему себя и вас — потому что проповедник, как правило, говорит себе самому тоже. В этом есть некая радость и тайна. Потому что если проповедник сам себя не слышит, то его не слышат и слушающие.
Апостол Петр говорит всем христианам: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время".
Итак, слова эти имеют цель ободрить человека и рассказать ему о том, что ждет его потом, если он сохранит верность. Любопытно, что есть описание Небесного Иерусалима. Но само блаженство это не от пребывания в красивом городе, а от близости к Богу. Сам Христос про рай ничего не говорит.
Апостол говорит: "
; Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Вот такие слова Павел говорит о будущем бытии. Про ад написано много, перечислены такие подробности: огонь неугасимый, скрежет зубовный, плач не утихающий и так далее. Много перечислений и характеристик адского состояния, про рай нет ничего. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце.Петр говорит, что нас ожидает наследие: чистое, неувядаемое, хранящееся на небесех для нас. "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений" — чрезвычайно важные слова.
Я не знаю, кто бы из вас радовался, что будет жить в раю. Наверное, таких не очень много, хотя на литургии мы благодарим Бога за то, что Он нас спас и подарил нам рай. Мы чувствуем, что не оставит Он нас, заберет к Себе. Людей, которые благодарят Его за это, очень мало. И тех, которые радуются об этом, тоже мало.
Между тем прямое указание об этом: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений".
Дай Бог дожить до этого дня, когда мы будем видеть Его лицом к лицу и не будем бояться будущего. Одна из самых характерных черт спасенного человека — это то, что он не страшится будущего. Будущее ничем не угрожает. Близость Бога, воскресение плоти не пугает. Грешник отличается от праведника тем, что будущее грешника ужасно.
Будем думать и говорить, и делать, и опять думать, и так проведем нашу земную жизнь по дороге в Небесный Иерусалим!
Доброе утро с Андреем Ткачёвым: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=5ksu5bIevSQ
Много информации по теме, подпишитесь: