Обратим наше с вами внимание на несколько качеств и характеристик священника и епископа. То, что пишет Павел Тимофею (в Библии). Кто может править Божьей церковью, т.е. людьми искупленными, спасенными, уверовавшими… Там много перечислений. Благочестивый, не пьяница, много всего, идеальный человек должен быть. Хорошо.
И вот еще что. «Детей содержащий в послушании со всякой честностью, ибо кто не умеет управлять собственным домом, будет ли печься о церкви Божьей?» Вот это важнейшее качество, что надо завоевать доверие в глазах Бога переживанием о собственной семье.
Потому что если ты этого не делаешь, как ты будешь переживать обо всех остальных? О вдовах, сиротах, стариках, молодых на приходе твоем. Докажи, что ты хороший сын, хороший муж, ну, епископы не могут иметь жен, поэтому для священников это в полный рост применяется, а с епископами чуть-чуть тяжелее.
Но ты докажи, что ты семьянин, что ты нормальный человек и переживаешь. П
отому что тот, кто не переживает за своих, разве может большее сделать? Очевидно, что нет.И второе: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не попал под осуждение с дьяволом». У Павла вообще все важно, но вот такие две вещи он говорит в этом случае – переживай о своих и не будь молодым, зеленым, новообращенным, потому что люди приходят в церковь и начинается: «хочу это, хочу то, хочу здесь, хочу там, хочу быть дьяконом, хочу быть священником…»
Это все очень сыро, незрело, и очень сильно ошибаются те, кто быстро продвигаются по иерархии, потому что еще тридцать (а то и двадцать лет от роду), а он уже не поймешь кто, уже очень большой. А потом, когда ему будет шестьдесят, ему это все надоест. Он состарится в этом всем, он захочет в боулинг поиграть, на картинге погонять, из лука пострелять. Это я называю самые невинные вещи, а вдруг ему что-то серьезнее захочется? Потому что он всю жизнь с кадилом, с кропилом с малолетства, ну и что?
Спешить не нужно, нужно доказать свою церковность семейственностью. Церковность и семейственность – это одно и то же. Только семейственность – это папа, мама, я, братья и сестры, а церковность – это много братьев, сестер, дедов, бабушек, отцов, матерей. И правильная церковность – она семейственная.
Если ты приходишь на приход, а там как семья – это хороший приход. А приходишь и там как хлев какой-то, никто никого не знает, как вокзал, как касса на вокзале: «Дайте свечку! – На!» Поставил свечку и ушел. И все бродят туда-сюда, нет семьи. Ну, значит там все плохо. Ты докажи, что ты церковный семейственностью и не спеши никуда.
Вчера уверовал, сегодня хочу в семинарию поступать. Вчера поступил в семинарию, сегодня хочу быть священником. Да подожди ты, куда ты несешься? Не надо никуда спешить. Не должен быть никто из духовных людей новообращенным. Это большая проблема, когда при советской власти епископов не было, из кого выбирать священников, то они просто брали любого, кто «Отче наш» знает, трактористов разных, колхозников. «Ты веруешь в Бога? — Верую! — Женат? – Женат! – Пойдешь попом? – Да я ничего не знаю… — Я научу!» А что делать? Не было никого. Но тогда ладно, тогда было особое время.
А сегодня спешить не надо. Священник не должен быть вчера уверовавшим и должен быть семейным. Даже есть семья, нет семьи, но ты должен вести себя с женщинами как с сестрами, а старшей женщиной как с матерью, с мужчинами как с братьями, со старшим как с отцом. Ты должен не стесняться поцеловать руку старшему человеку, даже если ты священник и тебе руку целуют. Это не страшно. А ты тоже поцелуй руку старику, которому 85 лет и он с палочкой стоит. Это нормально, отцу можно руки целовать.
Нужна семейственность. Не барство, барства быть не должно, когда мы свои пухлые пальчики суем людям в морду, чтобы они их там целовали, и ходим так, будто мы мир создали. А мы что из себя представляем? Нули без палки.
Мы без этих людей, кормильцев и поильцев, вообще ничего из себя не представляем. И не нужно выпендриваться, не нужно думать, что ты самый главный на свете, потому что ты просто ноль, но тебе еще не показали твое место. Когда покажут, то ты будешь сильно удивлен.
Нужно доказать, что ты семейный человек, тогда будешь пастырем, будешь переживать за них, с молодыми как с братьями, с женщинами как с сестрами, старшие женщины пусть будут для тебя матерями, бабушками. Об этом говорит апостол Павел, очень важные слова.
Берегите свои семьи, без семьи ничего не получится.
Протоиерей Андрей Ткачев: https://www.youtube.com/watch?v=jMhvOhpAU-8
Много информации по теме ДУХОВНОСТЬ И БИЗНЕС здесь, подпишитесь: