Проектом по созданию производства топливного биоэтанола из стеблей сахарного сорго, с подачи одного из моих компаньонов, я занимаюсь уже более 10 лет. Проект большой и сложный, поэтому все было не так просто. Только процесс оформления посевных земель 1000 га в аренду на 49 лет, занял 2 года. Конечно, все это время я занимался и другими делами: создал фирму под этот проект, подтянул в учредители своего друга-американца сотрудника Мирового банка, делал доклады на различных площадках и в разных организациях с целью привлечения дополнительных инвесторов, создал коллектив. Пробные посевы в Казахстане и Узбекистане под руководством специалистов из Саратовского института сорго дали хорошие результаты. Казахстанский инвестиционный фонд развития обещал вложить в проект 10 млн. дол. при соблюдении некоторых условий, которые взялся обеспечить мой американский компаньон. Но все в одночастье рухнуло во время кризиса 2007-2008 г.г. Мой казахстанский партнер разорился, не успев пер
едать свои 10 тыс га посевных земель под проект, а американский партнер получил инсульт и выбыл из проекта по состоянию здоровья. Проект по инерции еще некоторое время продолжался, но потом. когда кончились деньги, его пришлось закрыть.
За прошедшие 10 с лишнем лет, в отрасли абсолютно ничего не изменилось. В Казахстане, правда, построили один завод с производством биоэтанола из пщеницы, но из-за разногласий между учредителями и финансовых нарушений, кажется он уже обанкротился. Потом, себестоимость биоэтанола из пшеницы почти в 2 раза выше чем из стеблей сахарного сорго.