Заметили переломный момент?
Так как временная шкала неравномерная, вам, может быть, сложно увидеть сразу. Я вам подскажу: я выучил ценный урок по маркетингу тогда, когда цифры моих запусков стабильно перевалили за $10,000.
Мне пришлось повторять этот урок десятки раз за эти годы, но окончательно я его выучил, когда запускал свою первую книгу «The App Design Handbook» («Руководство для разработчиков приложений»).
История
Пока вы пытаетесь разобраться, какая именно идея так сильно повлияла на мой бизнес, дайте-ка я расскажу вам одну историю. И как любая хорошая история, она началась много лет назад.
Венецианский исследователь Марко Поло жил с 1254 до 1324 и стал известен тем, что открыл Шелковый Путь в Китай. Как минимум, за это его помнят. Только вот есть одна маленькая проблема. Он не был исследователем. Как и все приличные венецианцы того времени, он был купцом. Люди исследовали дороги на восток гораздо раньше Марко Поло. Даже его отец и дядя совершали самостоятельные походы еще до рождения Марко. Так почему же Марко Поло стал знаменит? Почему мы помним именно его?
Марко выучил тот же урок, что и я. Вот почему мы его помним. Но по-настоящему хорошие идеи работают столетиями, так что давайте я покажу вам кого-то, кто ещё жив.
В 2007 году Крис Койер запустил веб-сайт CSS-Tricks, посвященный обучению создания сайтов. Когда сайт был запущен, я прочитал обучающий туториал и надменно усмехнулся: «Я все это уже знаю!». Крис и я были примерно на одном уровне, так что я ничему новому у него не научился.
В течение некоторого времени он продолжал выкладывать свои обучающие уроки. Через какое-то время друзья стали спрашивать меня про CSS, а я осознал, что мне проще дать ссылку на статью Криса, чем объяснять всё самому. Статьи были действительно хорошо написаны, а объяснять самому было лень.
Через несколько лет после этого Крис запустил кампанию на Кикстартере (сайт, где вы можете предложить обычным людям вложить деньги в вашу идею – прим. перев.) на редизайн своего веб-сайта. Те, кто принимал участие, получали доступ к дополнительным видеоурокам и контенту, связанному с редизайном.
Цель была — собрать скромные $3,500. Но он очень быстро преодолел эту отметку и к концу кампании собрал $89,697.
Он и я начали с одной точки. Наш навык развивался более-менее равномерно. Разница была в том, что он учил и делился, а я все оставлял себе. И это дало разницу в десятки тысяч долларов на запуске нового продукта с полным нулем на старте.
Обучение – вот что общего у Марко Поло и Криса Койера. Вместо того, чтобы оставлять все знания себе, они с удовольствием делились ими со всеми, кто был готов слушать. И поэтому они заработали доверие и авторитет. Они собрали аудиторию.