Родительский день или Радоница – день светлой памяти, грустный, памятный и одновременно радостный праздник. Радость в этот день выражают за усопших, за их переход в вечную жизнь.
Родительский день или Радоница – день светлой памяти, грустный, памятный и одновременно радостный праздник. Радость в этот день выражают за усопших, за их переход в вечную жизнь.
Жили когда-то на свете два брата — Касым и Юсуф. Хотя родились они от одной матери, но, о Аллах, какими же они были разными!
Отец оставил им в наследство по сто динаров. Касым купил на эти деньги место на базаре и начал торговлю всякой мелочью. Дирхем к дирхему, динар к динару — и вот, спустя десять лет неустанных трудов скромная сотня многократно умножилась.
Теперь он был богат, имел большую лавку и долю в соляном промысле. С восхода и до заката он сидел в своей лавке или бегал по делам, торговался с поставщиками, пересчитывал товары в амбарах и на складах.
Он мечтал к пятидесяти годам заработать столько денег, чтобы хватило на старость, и после этого удалиться на покой. Потому он работал, как проклятый, не зная жизненных радостей и не имея ни одного друга. Да и какие друзья могут быть у человека, который интересуется лишь видами на урожай и ценами на имбирь?
А Юсуф за неделю истратил отцовские с
Читать дальше →Однажды халиф ал-Мутатид, Свет Веры и Повелитель Мира, заслушивал ежемесячный отчёт о расходах на содержание двора. Отчёт длился долго, визирь читал свои папирусы тихим монотонным голосом, и халиф начал было дремать, но тут визирь произнёс роковые слова:
— Куплено мускуса для дворцовой кухни на триста динаров...
— Ну-ка, постой! Что за мускус? — недоумённо спросил халиф. — Все знают, что я его терпеть не могу!
Растерявшийся визирь начал оправдываться, но халиф оборвал его:
— Может быть, я ещё что-то пропустил? Читай с самого начала!
Визирь покорно поклонился и снова забормотал:
— Отпущено для кухни и пекарен десять тысяч динаров… Отпущено для водоносов сто двадцать динаров, на свечи и ламповое масло — двести динаров, на лекарства для дворцовой аптеки — тридцать динаров, на благовония и бани — три тысячи динаров...
&mdash
Читать дальше →XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным.
Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество видеоплёнок и документов. Встаёт один из учёных и обращается к остальным:
— Ну что ж, это исследование было очень поучительным, но я несколько сбит с толку.
— Что же вам непонятно? — спрашивает председатель.
— Может ли быть действительно истинным тот вывод, который я сделал в результате изучёния всех имеющихся фактов. Неужели в годы экономического беспорядка, в 90-е годы, система образования не была поставлена перед настоятельнейшей необходимостью перемен, как основных требований времени? Ведь она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы оправдать своё существование в обществе, а именно — она не смогла обеспечить людей знаниями
Читать дальше →В 1700 году и немного позднее многие моряки китобойных судов рассказывали об аборигенах островов Южного моря, которые раньше не видели ни белых людей, ни трёхпалубных китобойных судов, хотя корабельные вахтенные утверждали, что их корабли, и, соответственно, белые моряки, неоднократно появлялись в водах Южного моря вблизи островов. В конце концов было обнаружено, что местное население было совершенно слепо к этим огромным кораблям, хотя они плавали у них под самым носом. Местные обнаружили присутствие незваных гостей только тогда, когда корабль спустил на воду лодки, которые были привычны восприятию аборигенов. До того момента, пока лодки не коснулись воды, они не видели ничего — большие корабли бросали якоря в заливе прямо у них под носом, но не принадлежали к реальности, которую они могли бы узнать.
Жил однажды способный молодой храбрец, который быстро постиг «Вапакунунк» (способность сделать всё необходимое для существования в этом мире). Следуя традиции, этот молодой храбрец обучался несколькими старейшинами. В то время, как каждый учитель обучал его специфическому навыку, необходимому для достижения Вапакунунк, никто не вспомнил научить его смирению, добавочному человеческому навыку, который в один прекрасный день может стать определяющим. Каждый из учителей думал, что этому его уже научил кто-то другой.
До того времени пока наш храбрец не стал старше и не принял в свои руки власть над своим племенем, наши старейшины не догадывались о своём упущении. Храбрец был очень умелым и компетентным, часто использовал свою силу безрассудно и без сострадания. Лишённый смирения, он стал упрямым и негибким, отказывающимся обучаться новому.
Старейшины созвали секретное собрание. Как они могли справиться с таким самонадеянным
Читать дальше →Когда-то в давние времена существовала необычная деревенька. Это было чудесное место, если бы не большая проблема. В селе не было воды, хотя иногда шли дожди. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, старейшины решили подписать соглашение на ежедневную поставку воды в деревню. Двое человек добровольно вызвались взяться за это дело и старейшины подписали с каждым из них контракты. Они предвидели, что состязание между ними снизит цену за работу и обеспечит снабжение водой.
Первый из тех двух, получивших контракт, Эд, немедленно взялся за работу. Купил два одинаковых ведра и начал носить воду, бегая по тропинке к озеру, которое находилось в миле от деревни. Он немедленно начал зарабатывать деньги, работая с утра до ночи, наполняя огромные баки водой, которую носил с озера в своих двух вёдрах. Каждое утро он должен был вставать раньше всех, чтобы убедиться, что имеется достаточный запас воды для нужд жителей деревни. Это был тяжёлый тру
Читать дальше →