Детское непослушание – это бич современного общества, и, по-моему, наступает время, когда об этом даже говорить станет смешно. «А он меня не слушается!» Где-то на Западе кто-то будет смеяться буйным смехом над этими словами. «А что, он обязан тебя слушать? Он отдельная личность вообще-то» – «Но я же обязан его кормить!» — «Да, ты обязан его кормить, и учить обязан, и лечить обязан, и отвечать за него обязан до некоторого времени. А он тебя слушать не обязан».
Т.е. маятник качнулся в другую сторону. Сейчас так и есть – ты ему обязан, а он ничем тебе не обязан. Поэтому мы куда-то лезем, залезли уже, вернее, в какую-то интересную ситуацию.
Но вот что говорит Писание по поводу этой темы в одном ракурсе: «Если у кого бу
дет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся».Радикальный и простой способ привести человека к послушанию, причем все знают об этом, и когда отец и мать говорят: «Сынок, так нельзя, сынок, так не делай, сынок, я тебе говорю!» А сынок может даже руку поднимет, прикрикнет, сынок же закон знает, они это читают с самого детства, с шести лет. С шести лет каждый еврей был обязан учить своего ребенка грамоте по книге Писания, а если он этого не делает, то никто за него дочку не отдаст, за этого парня. Никому не нужен неграмотный зять, нужна грамотность, причем грамотность в законе. И он знает, что он еще немного попрыгает, покосячит, и папа пойдет к воротам и скажет старейшинам: «Сын мой не слушает меня, мот и пьяница».
И все вытащат его за шиворот из дома и побьют камнями до смерти. Такой закон, совершенно не толерантный с точки зрения современного безумного мира, но совершенно здоровый с точки зрения прямого воздействия. Таких же идиотов не бывает много, это же один-единственный идиот на весь народ найдется, побитый камнями, и всем будет страшно, и все начнут чуть-чуть адекватнее себя вести.
Это, конечно, по части неисполнимого, это неприложимая норма к нашей жизни, но здесь есть некий духовный совет о том, что не надо жалеть плод чрева своего, потому что он вышел из твоего повиновения полностью и вообще никого не жалеет. Есть же у нас такое – «далеко пойдешь, пока милиция не остановит».
И если сын твой или дочь допрыгались до чего-то такого серьезного, то все, не защищай их, не отмазывай. Функции старейшины исполняет милиция и общественный обвинитель. Ну, если он, например, продавал наркотики. И ты ему говорил и раз, и два, и три, он тебя не слушал, и вот хапнули его. Не отмазывай его, не продавай квартиру, почку не вырезай, не залазь в долги, не смей.
Пусть его бьют в тюрьме, пусть он кусает алюминиевую кружку, пусть бьется о бетонную стенку головой, пусть слушает блатное хлюпанье в камере, пусть! Потому что ты виноват, ты его не успокоил вовремя, а теперь его успокаивают другие, в принципе, исполняется написанное, только другими делами. Камнями не бьют, но по-другому бьют, все.
Не нужно жалеть тех, кого ты развратил, разбаловал и не смог вовремя приструнить и успокоить. Жестко? Очень жестко. Но справедливо? Чрезвычайно справедливо.
Стоит об этом подумать, 21 глава книги Второзакония. Бог сказал, а мы слушаем.
Прот. Андрей Ткачев: https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=gsmPQUTpASM
Серьезная и полезная информация для Вашего успеха по теме ДУХОВНОСТЬ И БИЗНЕС здесь: