Прямой эфир

Читать все

Облако тегов

О блоге

Незримый коллектив — это коллективный разум, многократно усиленный с помощью интернета и интернет-технологий.

Происхождение названия

Термин "незримый коллектив" получил распространение в СССР в конце 60-х годов прошлого столетия с легкой руки известного советского ученого и неординарного человека профессора МГУ Налимова В.В. Его применяли для идентификации неформального коллектива математиков, физиков, химиков, филологов, философов, специалистов по управлению и других ученых, который сложился вокруг этого человека. В результате деятельности этого коллектива появились целые новые направления современной науки. Налимов первым в СССР использовал такую "новую форму организации науки, как неформальные (их еще иногда называют "незримые") коллективы. Это группы исследователей, работающих одновременно над одним кругом проблем в разных организациях и странах. Они связаны неформальными информационными каналами(письма, личные контакты), что позволяет решать проблемы без задержек, возникающих при использовании традиционных средств информации (журналы, книги и т.д.)".

Неформальные коллективы -это форма коллективного разума, созданного для решения сложных научных задач. Викиномика- это дальнейшее развитие методов и принципов Налимова В.В. применительно к решению новых задач с использованием современных средств коммуникаций (интернета). Поскольку в те далекие времена я принимал участие в работе "незримого коллектива" Налимова В.В., то и сейчас в работе над проектом планирую использовать те же принципы и идеологию, только сейчас все это называется Викиномикой.

Василий Васильевич Налимов (1910 — 1997) — советский и российский учёный. Знаменитый математик и философ, профессор МГУ.

Создатель и руководитель нескольких новых научных направлений: метрологии количественного анализа, химической кибернетики, математической теории эксперимента, наукометрии (ввел термин «наукометрия» в научный оборот).

Занимался проблемами математизации биологии, анализом оснований экологического прогноза, вероятностными аспектами эволюции, проблемами языка и мышления, философией и методологией науки, проблемами человека в современной науке, вероятностной теорией смыслов.

Налимов популяризировал понятие индекса цитирования, которым сейчас широко пользуются поисковые системы.

Действительный член РАЕН, член редколлегий международных научных журналов. Награждён медалью Дерека де Солла Прайса, почетным знаком РАЕН «За заслуги в развитии науки и экономики», удостоен почетного звания «Классик цитирования» (по оценкам американского Ин-та научной информации).

«В.В. Налимов с полным правом стоит в одном ряду с такими выдающимися представителями отечественной философской мысли, как М.М.Бахтин, А.Ф.Лосев, Ю.М.Лотман, Л.Н.Гумилев.»

«В.В. Налимов принадлежит к той плеяде ученых XX века, которые вслед за такими корифеями, как Н. Бор, В. Гейзенберг, Д. Бом, Э. Шрёдингер и др., пошли по пути решительного прорыва узкого горизонта механистически-материалистического мировоззрения...»

P.S. Хотите поддержать проект и получать дополнительный доход? Тогда регистрируйтесь в сети, ставьте "лайки" и плюсики, комментируйте и делитесь с друзьями. За все действия оплата в спунтах моментально.

P.S.S. В страну, где расходы приносят доходы, заходят на миг — остаются на годы. Страны не найдете такой на планете, ищите ее только здесь в интернете.

3

17 Июля 2016 г.
-
    11 Октября 2017 г.
    Очень интересная информация!
    25 Октября 2017 г.
    Интересная статья
Статья закрыта от новых комментариев, т.к. была опубликована больше года назад.