Одно из искушений, которое встречает человека в жизни — это желание оставить свое место, т.е. человеку становиться вдруг противно чем он занимается, машет на все рукой и уезжает куда-то. Например, в советские времена люди уезжали на заработки, на комсомольские стройки, на рыболовецкий тральщик и на пол года в море от надоевшей мамы или от жены, или от кого-то еще, была масса возможностей внутри огромной страны. Попробовать все заново, оставив свое место, насколько это уже успешно, тут уже истории разные.
Сегодня люди, которым надоела жизнь на месте, как бы попала им соринка бесовская в глаз, и им все надоело, надоел этот подъезд, эти люди, эти лавочки, эти деревья, этот телевизор, эта реклама, эта страна, этот язык, эти продукты, они могут уезжать за рубеж, благо все границы открыты, езжай куда хочешь, но нужно и поня
ть, что охота к перемене мест (цитата из Онегина: "Им овладело беспокойство, охота к перемене мест, весьма мучительное свойство для многих добровольный крест"), — это признак духовной болезни.В юности человек хочет посмотреть мир, это естественно и здесь греха нет, но когда взрослый человек дергается и не хочет найти себе место, угнездиться и корни пустить как деревцо, то это говорит о каком-то грехе, как у Онегина охота к перемене мест была побочным признаком того, что он убил человека ни за что, из куража, друга, просто по плевой причине, т.е это признак смертного греха.
Люди дергаются и мечутся по миру, а мир стал маленьким и метаться уже некуда, конечно можно поехать еще куда-нибудь, но все уже одинаковое, бежать некуда. Мир одинаков, дьявол многое сделал для того, чтобы нивелировать жизнь человеческую.
Для того чтобы нам не дергаться, поскольку это одно из духовных искушений, уезжать можно, хочешь ехать, едь куда хочешь, но духовный человек должен иногда понимать, что с твоего места гонит тебя бес, чтобы отвлечь тебя от полезного занятия, например, один из родоначальников монашества на Афоне преподобный Афанасий Афонский, он был много лет подряд борим желанием уйти с того места, которое выбрал. И каждый раз, когда его посещали мысли уйти со своего места подвига, а имел он при себе только одну рогожу, он сворачивал эту рогожу, брал под мышку, потом думал останусь до утра, снова разворачивал рогожу, молился, ложился спать.
Утром просыпался и снова думал уходить, но потом себе говорил, останусь до вечера и так 8 лет беса обманывал и с собой боролся. И вот только когда дал ему Господь Бог мир, он понял, что ведь не от места бежит человек, от себя бежит человек и никуда от себя не убежит человек, за океаном найдет себя человек и те же страсти, и грехи, от которых он бежал.
Все то же самое те же похоти, те же грехи, те же дурости, те же искушения, и ты начнешь понимать — куда бы я не бежал, я бегу от себя и бегу бесполезно, останусь на одном месте и буду делать то что могу до тех пор, пока не успокоюсь, не полюблю Бога, мир в котором живу и людей, которые находятся рядом.
Везде одинаково, пока не помрешь и на суд перед Богом не станешь, и вся тошнота окружающей жизни от тошноты, живущей внутри человека.
Протоиерей Андрей Ткачев: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=TFYx5iTkaH8
ПОДПИШИТЕСЬ НА ПОЛЕЗНУЮ И БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ "Духовность и Бизнес":